Ведь я такой хороший, добрый, нежный, романтичный и ласковый, со мной так приятно общаться. Знакомый нарратив?
Несчитанное число раз я наблюдал такую ситуацию в жизни, когда именно самые хорошие, добрые и порядочные парни и девушки пребывают в одиночестве, тогда как откровенно аморальные и деградирующие люди — наркоманы, преступники, маргиналы — становятся буквально магнитом для противоположного пола. Причём не в силу притягательной внешности или, тем более, денег (Откуда взяться деньгам у таких людей? — Они сами вечно занимают у друзей, родителей, любовников и любовниц, и чаще всего не возвращают долги).
Людям нравится верить в химеру справедливости — что за каждое положительное качество или правильное действие им полагается приз. Потому что именно в такой ситуации мы находились в детстве — нас поощряли за хорошее поведение и наказывали за плохое. Исключение здесь составляют только антисоциальные личности, воспитанием которых либо вовсе никто не занимался, либо оно было непоследовательным, и будущий социопат усвоил, что единственный источник права — это сила.
Беда с нами происходит, когда мы не замечаем, что уже давно выросли, и над нами не стоит никакой папа с ремнём или бабушка с веником.
Эрих Фромм в одной из своих книг приводит такую зарисовку: на картине изображён мальчик и ССовец. У мальчика на лице читается выражение: «Мама сказала мне, что если я буду хорошо вести, то всё будет хорошо», а у ССовца — «Твоя мама тебя обманула, малыш».
Чаще всего, потребность в любви фрустрирована сильнее всего именно у тех, кто прилагает очень много усилий к тому, чтобы её добыть. Люди нутром чувствуют зависимость от их оценки и мнения. Такого человека очень быстро обесценивают в силу того, что он сам вручает другим ниточки, за которые его можно дёргать как тряпичную куклу. Наигравшись, такого человека просто откладывают в сторону подобно тому, как ребёнок кладёт на полку надоевшую игрушку.
Поэтому лучший рецепт социальной популярности — это железобетонная уверенность в собственной ценности и отказ от